Воспитание

«Нет и всё!» Психолог Бахтеева научила, как избежать истерик из-за Лабубу

Модная нынче игрушка сводит людей по всему миру с ума: на нее тратят последние деньги, из-за нее выстраиваются очереди и устраиваются скандалы. За границей даже известны случаи, когда люди занимались показательным саморазрушением из-за невозможности купить модную новинку.

Психолог Рената Бахтеева рассказала aif.ru, чем вызвана такая популярность игрушки, опасна ли она для детей, а также как избежать домашних истерик, если нет желания тратиться на временный тренд.

Яркий образ и качественный пиар
Если присмотреться, то нашумевшая в последнее время Лабубу ничем не отличается от других модных страшненьких и не очень детских игрушек. Для ее продвижения была использована та же формула успеха, что у уже позабытых Хагги Вагги, Кисси Мисси и так далее. По крайней мере, такое мнение в беседе с aif.ru выразила клинический и практикующий детский психолог Рената Бахтеева.

«Это яркие игрушки с необычным дизайном, зубастыми мордочками и достаточно простыми формами. Они легко запоминаются и привлекают внимание малышей из-за детской природной любознательности, помогающей им изучать мир. А пугающие элементы, вроде оскаленных мордочек, могут создавать ощущение тайны и приключения», — рассказала специалист.Не менее важен, по мнению Бахтеевой, феномен социального подражания: все эти игрушки были настолько правильно «распиарены» грамотным маркетингом, что ими заинтересовались не только всех возрастов, но и лидеры подростковых мнений, блогеры и знаменитости. Неудивительно, что дети захотели себе такие же игрушки, как у их кумиров и «крутых» одноклассников. «И если у меня ее нет, то я белая ворона, никому не интересен и со мной не о чем говорить», — объяснила логику ребенка Бахтеева.

В случае Лабубу интерес взрослых подогревает ее коллекционный характер, добавляющей каждой игрушке некоторой эксклюзивности. А если учесть, насколько модна и популярна сейчас эта игрушка, кому-то может показаться, что обладание ею является неким символом принадлежности к особенному статусу, ведь их стоимость порой доходит до 150 тысяч рублей.

«При этом, вполне вероятно, что через несколько дней появится что-то другое, и эти Лабубу, как до этого Хагги Вагги и другие модные тренды, будут уже никому не нужны», — подчеркнула Бахатеева.

Увлечение такими игрушками — нормально
Если говорить о самом факте игры со страшными монстриками, то Бахтеева считает это нормальным увлечением. Более того, у такого занятия есть терапевтический эффект.

«Игра с такими страшилками помогает проработать детям страхи. Играя с монстрами, как с игрушками, ребенок чувствует контроль над ситуацией. А со временем пугающие персонажи могут стать для ребенка друзьями. Это основа метода „игротерапии“, который применяют психологи для работы с детским эмоциональным состоянием», — рассказала специалист.

Однако Бахтеева отметила, что именно Лабубу имеет возрастные противопоказания. Детям младше 4 лет лучше эту игрушку не давать: психика ребенка к этому моменту еще недостаточно окрепла: острые зубы, зловещая улыбка и широко открытые глаза могут серьезно напугать малыша, вызвать стресс и ночные кошмары.

Оставаться родителем
Однако увлечение модными игрушками может привести и к негативным последствиям. Известны случаи, когда из-за Лабубу разворачивались не просто истерики в магазине, а настоящие драмы с летальным исходом. Однако, по мнению Бахтеевой, в этом виновата не сама игрушка, а недостаток воспитания.

«Конечно дело в воспитании. Такое случается, когда в семье нарушается иерархия, и ребенок становится главным, и родители выполняют все его прихоти и желания. А когда он желаемого не получает, он начинает манипулировать родителями. Это зачастую происходит в семьях, где дети ночуют в одной кровати с родителями, ведь в таком случае отношения выстраиваются не по вертикали, а по горизонтали, и родители теряют авторитет в глазах ребенка», — рассказала специалист.

Источник

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Общий: 0 Средний: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»