Воспитание

Подставить плечо. Чем дети-логики отличаются от мечателей

Наш эксперт — психолог-консультант, сертифицированный тренер PCM Анна Мусаханова.

Разные, но равные
Начинать коммуникацию следует с посыла «Я — ОК, ты — ОК». Это значит, что убеждения и ценности как ваши, так и вашего ребёнка равноценны, даже если ему всего 7 лет. Несмотря на разницу в опыте и знаниях, обе жизненные позиции должны приниматься и рассматриваться одинаково. Как только этот баланс меняется на «я знаю лучше» или, наоборот, «тебе виднее» (бывает и так), общение перестаёт быть продуктивным.

Ожидаемая поддержка
Ваш ребёнок — это комбинация разных типов личности. И всё же в нём преобладают некоторые черты, определяющие поведение. Согласно методике «Процесс модели коммуникации» (Process Communication Model — PCM) существует 6 типов личности. Для каждого — свой эффективный способ поддержки в учебном процессе.Логики. С раннего возраста они очень организованны, дисциплинированны, всё планируют заранее. Как правило, такие дети сами помнят, что и когда необходимо сделать, и не нуждаются в дополнительном контроле.

Как поддерживать. Похвалить за достижения и узнать, какая помощь нужна. Понукать Логика нет нужды, но надо помочь найти баланс между учёбой, отдыхом и хобби, иначе он может не рассчитать силы.

Упорные. Это наблюдательные, преданные делу дети, имеющие чёткие принципы и «взрослую» позицию по многим вопросам. Им важно участвовать в чём-то значимом.

Как поддерживать. Не перебивайте его увлечённые рассказы, наоборот, задавайте больше вопросов, проясняя позицию ребёнка. Он нуждается в том, чтобы вы признавали его . Через дискуссию учите его общению, без навязывания своей точки зрения.Душевные. Чувствительные, заботливые, сопереживающие. Форма коммуникации для них часто важнее, чем содержание. Такой ребёнок обычно высоко мотивирован, умеет доводить дела до конца, главное, чтобы вокруг него — и в школе, и дома — была тёплая, дружественная обстановка.

Как поддерживать. Лучший способ — демонстрировать любовь и принятие. В разговоре с ним всегда обращайте внимание на тон своего голоса, мимику, жесты. Мягкое общение с этими детьми способно творить чудеса. Научите Душевного правильно выстраивать личные границы и говорить «нет».

Мечтатели. Спокойные, деликатные, застенчивые, нерешительные, с богатым воображением, взглядом, направленным внутрь себя.

Как поддерживать. Эти дети вряд ли сами попросят о помощи, поэтому родителю нужно быть очень внимательным, чтобы вовремя подставить плечо. Лёгкий контроль для Мечтателей — самое то! Важный фактор успешной учёбы для них — возможность уединения. Эти дети «заряжают батарейки» наедине с собой, поэтому не перегружайте их кружками и секциями.

Бунтари. Весёлые, креативные, спонтанные, получают удовольствие здесь и сейчас.

Как поддерживать. Строгая дисциплина и муштра не для них. Чтение нотаций тоже не поможет, а вот шутка, игра — наоборот. Возможно, уроки будут закончены быстрее и лучше, если вы позволите ребёнку делать их под музыку. Но учтите: юного Бунтаря следует научить брать ответственность за свои действия, ведь у них есть тенденция перекладывать её на других.

Деятели. Активные, обаятельные, предприимчивые. Им сложно усидеть на одном месте. В то время как Логик работал планомерно многие месяцы, Деятель, подключившись к учёбе в последний момент, сделает быстрый рывок и получит отличный результат.

Как поддерживать. Деятелю необходим родительский контроль, но без долгих нравоучительных бесед. Лучше коротко объясните, почему выгодно поступить так, как вы предлагаете. Вовлекайте ребёнка в интересные проекты, организуйте его досуг таким образом, чтобы он мог сбрасывать накопившуюся энергию. Научите делить большой объём работы на части и завершать каждый этап. Празднуйте любую, даже самую незначительную победу.

Каждому своё
Для взрослых тоже более или менее характерны вышеописанные черты. Конечно, родителю-Логику легче понять ребёнка-Логика, нежели Бунтаря. Поэтому часто мамы и папы поддерживают детей тем способом, который знаком и понятен им самим. Но это работает не всегда. Умение выйти за рамки пережитого опыта и своих ограничивающих убеждений — важный навык, который каждый родитель должен в себе развивать. Пробуйте разные варианты и выбирайте то, что поможет вам оставаться в контакте с ребёнком.

Источник

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Общий: 0 Средний: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»